Дверь фонаря
Дверь для входа в кабину летчиков (фиг. 91) изготовлена из штампованного каркаса с обшивкой и остеклением. В закрытом положении дверь фиксируется стопором, расположенным в нижней ее части.
1 Фиг. 91. Дверь фонаря (вид из кабины). /—верхние ролики; 2—рукоятка аварийного сбрасывания; 3—блистер; 4—рукоятка для открывания двери; 5—стопор; 6—нижние ролики. |
Стопор отпирается при помощи рукоятки, расположенной на передней"! кромке. На левой двери имеется наружная рукоятка для открывания двери снаружи. Дверь может быть заперта при помощи специального ключа.
Дверь передвигается по двум направляющим: верхней и нижней.
К верхней направляющей дверь подвешена, а нижняя направляющая
является ограничивающей в горизонтальной плоскости. По верхней направляющей передвигаются два парных ролика, укрепленных па верхней кромке двери. В нижней направляющей передвигаются ппжппе дню ролика.
Стекла дверей изготовлены в виде выпуклых блистеров. Двери могут быть сброшены при помощи аварийного’ механизма, приводящегося в действие рукояткой, расположенной в верхней части двери. При выдергивании рукоятки освобождаются штыри, па которых смонтированы ролики.
Ролики остаются в направляющей и дверь свободно падает. Па первых сериях вертолетов механизм аварийного сбрасывания выполнен с тросовой проводкой. На вертолетах более поздних серий установлен механизм с пружинами, выталкивающими штыри верхних роликов при освобождении рукоятки.