Дверь фонаря

Дверь для входа в кабину летчиков (фиг. 91) изготовлена из штам­пованного каркаса с обшивкой и остеклением. В закрытом положении дверь фиксируется стопором, расположенным в нижней ее части.

1

Фиг. 91. Дверь фонаря (вид из кабины).

/—верхние ролики; 2—рукоятка аварийного сбрасывания;

3—блистер; 4—рукоятка для открывания двери; 5—стопор;

6—нижние ролики.

Стопор отпирается при помощи рукоятки, расположенной на перед­ней"! кромке. На левой двери имеется наружная рукоятка для открыва­ния двери снаружи. Дверь может быть заперта при помощи специаль­ного ключа.

Дверь передвигается по двум направляющим: верхней и нижней.

К верхней направляющей дверь подвешена, а нижняя направляющая

является ограничивающей в горизонтальной плоскости. По верхней на­правляющей передвигаются два парных ролика, укрепленных па верх­ней кромке двери. В нижней направляющей передвигаются ппжппе дню ролика.

Стекла дверей изготовлены в виде выпуклых блистеров. Двери мо­гут быть сброшены при помощи аварийного’ механизма, приводящегося в действие рукояткой, расположенной в верхней части двери. При вы­дергивании рукоятки освобождаются штыри, па которых смонтированы ролики.

Ролики остаются в направляющей и дверь свободно падает. Па пер­вых сериях вертолетов механизм аварийного сбрасывания выполнен с тросовой проводкой. На вертолетах более поздних серий установлен механизм с пружинами, выталкивающими штыри верхних роликов при освобождении рукоятки.